
В погоне за лояльностью клиентов банки придумывают все новые и новые способы, как улучшить сервис и качество обслуживания банковских операций. Не являются исключением и карточные операции, объем осуществления которых растет с каждым годом, и как следствие, растет и количество проблемных ситуаций. Одну из таких проблем, а именно порядок действий, если банкомат не отдает карту, мы и рассмотрим в сегодняшней статье.
Для начала определим причины, по которым ваша карточка может остаться в банкомате. Ведь понимание этого позволит избежать такой ситуации в будущем. Причин, по которым банкомат не отдает карту может быть несколько:
- Неправильный ввод пин-кода. Количество ввода ограничено тремя попытками и после третьей ошибки произойдет автоматическое изъятие карточки банкоматом. Старайтесь запоминать ваш код, но помните, что ни при каких обстоятельствах нельзя его записывать на самой карточке или хранить код рядом с картой, например, в бумажнике.
- Вы не взяли карту из банкомата сразу. После того, как была совершена операция, платежная карта выезжает из приемника банкомата, и если она в течение 20-60 секунд не была изъята из него, банкомат «решает», что карту попросту забыли, а потому забирает её, чтобы она не досталась мошенникам.
- У карты закончился срок действия. Средний период пользования картой — 2 года, увидеть его можно на самом пластике. Если же банкомат не вернул вам пластик именно по этой причине, обратитесь в отделение вашего банка с заявлением о получении новой карты. В лучшем случае банк уже позаботился об этом, зная срок окончания вашей карты, в худшем придется подождать около одной-двух недель.
- Блокировка карты. Если по тем или иным причинам карта оказалась заблокирована банком, банкомат вам её не вернет, расценив ваши действия как мошеннические.
- Сбой в работе банкомата. Как и любая техника, банкомат может зависать или давать сбои, процессинговый центр может неверно истолковать сигнал от банкомата, результат — карта останется в банкомате, хотя такая причина встречается реже, чем остальные.
Это только самые распространенные причины, по которым вы можете остаться без вашей карточки. Однако, большинство причин можно избежать, просто грамотно используя карту.
Если банкомат все же съел карту — что делать?
- Не поддавайтесь панике. Карточка — всего лишь кусок пластика, с помощью которого выполняются операции, тогда как ваши деньги надежно хранятся на банковском счету. Карта, оставшаяся в банкомате, будет изъята из него при первой же инкассации и возвращена в банк.
- Сразу же свяжитесь с банком. Если карту не выдаёт банкомат банка, осуществившего его выпуск, то ваша задача тут же позвонить по телефону горячей линии, который обычно указан на самом банкомате. Оператору необходимо указать только основные данные карты (номер на лицевой стороне, который желательно записать отдельно), описать ситуацию и уточнить причины случившегося. Дальнейшие действия вам укажет оператор колл-центра. Скорее всего вам необходимо будет подойти в банк через несколько дней с паспортом и, написав заявление, получить либо новую карту, либо эту же.
- Карту забрал банкомат другого банка. Если карту забрал банкомат чужого банка, здесь немного сложнее, хотя алгоритм действий аналогичный. Не отходя от банкомата звоним на линию поддержки того банка, который забрал карту, и следуем инструкциям оператора. Сложность только в том, что для получения карточки в отделении, необходимо доказать, что карта действительно ваша, а сделать это можно, обратившись в банк-эмитент. А это только означает, что придется потратить немного больше времени.
- Зарубежный банкомат не возвращает карту. Эта ситуация очень неприятная, поскольку вы вряд ли обладаете временем для того, чтобы бегать по заграничным банковским структурам для её получения. В таком случае карту проще заблокировать, позвонив в свой банк и уже дома заказать новую карту. Старая карта при этом будет уничтожена.
В любом из этих случаев вы некоторое время будете находиться без карты, а потому мы бы предложили вам на этот период временно заблокировать счет, дабы обезопасить себя от возможных неприятностей. Ведь, не имея карты, вы не сможете контролировать остаток на счету, если не пользуетесь интернет банкингом. Обычно банк самостоятельно блокирует карту в случае форс-мажорных обстоятельств, однако лучше позвонить в техподдержку банка и уточнить этот момент.
Дабы облегчить последствия ситуаций, когда банк не возвращает Вам карту, следуйте некоторым простым советам:
- Запишите телефон горячей линии банка и держите его в кошельке или в телефоне. Оператор всегда сможет оказать вам профессиональную консультацию и подсказать причины произошедшего а также ваши дальнейшие действия.
- Кроме основной карты закажите себе дополнительную. В случае проблем с какой-либо из них вы не останетесь без денег в случае неприятностей.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам избежать проблем, связанных с пластиковыми картами. Но если проблема уже возникла, старайтесь решить её как можно быстре следуя нашим рекомендациям.
Дата публикации: 11 мая 2015
Oдин комментарий
Алина Шульга
Была у меня лет 10 назад ситуация, когда банкомат съел карту. У меня тогда зарплатным был один банк малоизвестный, через который в нашей области зарплату получали. Карту-то я заблокировала, позвонив по телефону, но за новой картой пришлось тащится аж в областной центр – отделение ближайшее только там было! И все из-за калечно работающего банкомата.
Добавить комментарий