
Третья часть всех поступающих госрегулятору жалоб – на действия коллекторов, нарушающих украинское законодательство. В НБУ дали совет, к кому обращаться за правовой поддержкой в подобных случаях.
Так, нередки случаи, когда коллекторы донимают даже не должника, а его родственников или соседей, которые вообще не знают ни о каких кредитах – номера, которые оставляет заемщик, зачастую даже не прозваниваются (не говоря уже о письменном поручительстве), финансовые учреждения считают, что с помощью коллекторов долги удастся выбить.
В НБУ отмечают, что письма и назойливые звонки, а уж, тем более, оскорбления и угрозы – это нарушение закона. В том случае, если вы страдаете от прессинга коллекторов, следует при разговоре выяснить, представители какой компании вас беспокоят, после чего передать эти данные в госрегулятор, позвонив на горячую линию. В особо запущенных случаях следует обращаться в суд или к омбудсмену, а если речь идет об угрозах физической расправы – в полицию.
Источник: «Хвиля»
Дата публикации: 14 сентября 2020
Добавить комментарий